Среда, 14.11.2018, 04:05
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Кардойская ООШ"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ДОКУМЕНТЫ

Главная » Файлы » Школьная документация

Анализ учебно-воспитательной работы за 1 четверть.
28.02.2012, 10:00
Анализ учебно-воспитательной работы МОУ « Кардойская ООШ» за I четверть 2011-2012 учебного года В течение I четверти 2011-2012 учебного года коллектив школы работал над темой «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования» В связи с этим первоочередными задачами, исходящими из анализа предыдущего учебного года, были: - повышение уровня учебной мотивации учащихся для достижения высокого качества знаний; - применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе. - работа со слабоуспевающими учащимися с целью улучшения качества подготовки к государственной итоговой аттестации; - организация разноуровневого обучения школьников с целью повышения качества обучения и во избежание неуспеваемости; - создание необходимых условий для обеспечения оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы. Итоги учебной работы за первую четверть 2010-2011 учебного года. Всего учащихся на начало четверти 29, на конец 29 (выбывших 0, прибывших 0 человек). Аттестации подлежало 29 учащихся, из которых неуспевающих нет. Динамика развития качества образования следующая: Количество учащихся на конец четвертиКоличество учащихся, подлежащих аттестации% качества образования% успеваемости
2010-2011 I четверть3131929,6100
2011-2012 I четверть29230.7100

В целом процент качества знаний по школе повысился по сравнению с 1 четвертью 2011-2012 уч.г. Сравнительный анализ количества хорошистов и отличников в сравнении с 1 четвертью прошлого года: Учебный годХорошистыОтличники
1-4 классы5-9 классы 1-4 классы5-9 классы
2010-201135 --
Итого:8-
2011-201235 --
Итого:8-
Из таблицы видно, что общее количество хорошистов и отличников осталось на прежнем уровне . Динамика развития качества образования классов в 1 четверти 2010-2011 учебного года и в тех же классах в 1 четверти 2011-2012 учебного года: Классы% качества знаний % обученности
2010-2011 уч. г. 1 четверть2011-2012 уч. г. 1четверть 2010-2011 уч. г. I четверть2011-2012 уч. г. I четверть
2750100100
3075100100
400100100
Итого:3030100100
55033.3100100
6040 100 100
716.650100100
8 16.6100100
933.3 100100
Итого:23.531.2100100
Итого:29.630.7100100


Повысили качество знаний в целом по школе только три класса: 3, 6, 7 . Резко снизились показатели в 5 классе , во 2 , и стабильно 0% в 4 классе. Процент обученности во всех классах составил 100%. Причинами низкого показателя качества этого является недостаточная взаимосвязь классных руководителей и учителей-предметников, т.к. по итогам 1 четверти 7детей окончили школу с одной или с двумя «3» и 1 ученик Шестаков И с одной «4» по немецкому языку. Только в 4 классе с одной тройкой по окружающему миру Грицко Л, русскому языку Лебедева С , Орлова Д (2кл). С двумя «3» по русскому, математики 5кл Царенков И, Шестакова Н по математики, природоведению (5 кл), Манаков С по немецкому, математики (4 кл), Халецкий С по немецкому, русскому языку (6 кл)по Эти 8 человек дали бы нам в общем 53,8 % качества знаний. По итогам четверти проведен мониторинг результатов контрольных работ по разным предметам. Результаты следующие: Результаты контрольных работ учащихся 2-8 классов в 1 четверти 2011-2012 учебного года ПредметКлассКол-во уч-ся по спискуКол-во уч-ся, выпол нявших работу% качес тва% обучен ности%
Уровень обученности
Ф И О учителя

Русский язык . 254501002.5Чернова О П
344751004Шестакова Л Н
4111001004Чернова О П
53366.61003.6Зуева Т Н
655601002.6Зуева Т Н
72250503Зуева Т Н
86520602.8Зуева Т Н
Алгебра 8650802.8Федорова Е Н
72250503Федорова Е Н
математика254501003.5Чернова О П
344751004Шестакова Л Н
4111001004Чернова О П
53333.31003.1Киселев А Д
65560803.8Федорова Е Н
Химия865401003.6Егорова Ю Ю
География.865201003.2Прокопьева С В
7221001004

Сравнительно высоких результатов (более 50%) по итоговым контрольным работам за 1 четверть добились учащиеся 4 класса (русский язык, математика Чернова О П), 5 ,6 классы (русский язык, уч. Зуева Т Н) , 3,4,6 кл математика ( Шестакова Л Н, ЧерноваО П, Федорова Е Н) Низкие результаты показали учащиеся 8 класса по алгебре, русскому языку . Поэтому администрации школы во второй четверти 2011-2012 учебного года необходимо взять под контроль работу учителей-предметников и классных руководителей. Всем учителям, а особенно с низкими показателями качества знаний необходимо продолжить ведение внедренных в учебную практику карт тематического контроля за качеством знаний учащихся, что позволяет положительно влиять на результативность учебной деятельности. Осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход в обучении, разноуровневые формы работы с применением наглядного материала в виде тестов, карточек, таблиц, с помощью компьютерных технологий В этом направлении особое внимание необходимо уделить слабоуспевающим учащимся. Таковых детей у нас в школе 8 человек. В 1 четверти учителя-предметники выявили эту категорию детей, составили списки, графики индивидуальной работы, завели индивидуальные карты на каждого учащегося, дополнительные тетради. Классными руководителями семьи посещаются на дому, проводятся беседы с учащимися и родителями, поддерживается связь с учителями-предметниками. Надеемся, что вся огромная работа учителей русского языка и математики в тесном контакте с классными руководителями и родителями этих детей, принесет в дальнейшем на итоговой аттестации положительные результаты как каждому ребенку, так и школе в целом. В соответствии с планом внутришкольного контроля в течение четверти были посещены уроки в 1,5, классах. В 1-х и 5-ом классе целью посещения уроков был контроль за ходом адаптации учащихся. В целом проведенные уроки можно оценить положительно. Учителя подготовлены, цели уроков реализованы, активность учащихся на уроке удовлетворительная, применятся учебное оборудование. Хочется отметить, что учитель 1 кл Шестакова Л Н использует много наглядного материала в классе: картинки, схемы, таблицы, опорные слова, учебное оборудование (магнитофон), также используется наглядный материал, индивидуальный раздаточный материал, таблицы для активизации внимания и мыслительной деятельности учащихся. На уроке русского языка у Зуевой Т Н красной нитью прослеживается работа со слабоуспевающим учащимися. Высокий темп урока и работоспособность учителя, грамотная речь, четкое соблюдение основных этапов урока позволяют Татьяне Николаевне активизировать внимания учащихся, выполнить большой объем работы на уроке, поддерживать дисциплину. Традиционно в 1 четверти 5 класса проводятся входные контрольные работы. В этом учебном году таким видом контроля были входные контрольные работы по русскому языку, математики, литературе , присланные отделом контроля качества образования службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области Результаты входного контроля в 5 классе: ДатаПредметКлассКол-во уч-ся по спискуКол-во уч-ся, выпол нявших работу% качес тва% обучен ностиФ И О учителя

14.10Русский язык53333.3100Зуева Т Н

20.10Математ.53333.3100Киселев А Д

Литерат533066.6Царук Н А


Анализ работ показывает, что качество знаний и процент обученности по математике ниже, чем по русскому языку. Типичные ошибки, допущенные учащимися по русскому языку: - правописание безударных гласных в корне слова; - разделительный ъ и ь знаки; -употребление ь на конце существительных после шипящих; - раздельное написание предлогов с другими словами. Типичные ошибки, допущенные учащимися по математике: - применение законов арифметических действий; - переместительный и сочетательный законы сложения; - сравнение натуральных чисел; - перевод одних единиц в другие; - формулы площадей и периметров геометрических фигур. По плану внутришкольного контроля была проведена проверка классных журналов. Типичные ошибки допущенные учителями-предметниками и классными руководителями при заполнении классных журналов: - низкая накопляемость оценок в сентябре, отсутствие домашнего задания по физической культуре, у некоторых учителей не везде указываются темы по обобщающим урокам. - нарушают инструкцию по заполнению журнала ( Козловская Т И использовала черную пасту). По плану внутришкольного контроля была проведена проверка дневников учащихся. Цель проверки: оценить результативность работы классных руководителей, учителей –предметников, контроль со стороны родителей за ведением дневников учащихся. Наличие дневников по школе составляет 26 шт. На момент проверки количество составило 24 шт. При проверке дневников было выявлено: Работа со стороны классных руководителей с дневниками учащихся удовлетворительна. Текущие оценки выставляются еженедельно. Наличие расписания занятий по неделям имеется у всех учащихся. Наличие расписания занятий на четверть (полугодие) не заполняется не всеми учеником. Заполнение данных об учителях- предметниках име-ся не у всех( нет у Поповича О, Царенкова К, Лебедева Т) Не у всех учащихся ведется запись домашнего задания по устным предметам. Классными руководителями качество и частота проверки дневников неудовлетворительна (не везде исправляются грамматические ошибки, не делаются замечания по культуре ведения и эстетики оформления дневника, у многих не проверяется еженедельно. В неудовлетворительном состоянии находится у Попович О. Работа со стороны учителей-предметников ведется добросовестно. Своевременно выставляются текучие и за контрольные работы оценки, росписи .Фиксируют замечания в дневнике, доводят до сведения родителей. Работа со стороны родителей ведется не на высоком уровне. Не у всех учащихся имеются подписи родителей за текущие оценки.( 50%)Со 2 четверти: 1.Учителям –предметникам регулярно на уроке проставлять в дневники оценки, полученные учащимися. 2Классным руководителям еженедельно проверять дневники учащихся, провести беседы с родителями учащихся, у которых отсутствует роспись. Провести кл часы на тему «Культура ведения и эстетика оформления дневника». Указывать (исправлять) грамматические ошибки. По плану РОО в 1 четверти проведен школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. В школьном этапе приняли участие более 10 учащихся 5-8 классов по различным предметам. Победителями стали 2 учащихся, которым на общешкольной линейке, посвященной окончанию 1 четверти вручены грамоты. В целом учащиеся показали средние и слабые результаты почти по всем предметам. Итоги олимпиад диктуют необходимость: - улучшить индивидуальную работу с одаренными учащимися; - своевременно начать подготовку учащихся к олимпиадам и вести эту работу в течение учебного года. Исходя из анализа учебно-воспитательной работы за первую четверть текущего года, во второй четверти необходимо: - продолжить работу по осуществлению контроля за уровнем преподавания математики , русского языка и других предметов. - продолжить посещение уроков - провести проверку тетрадей учащихся по русскому языку и математике; - провести проверку дневников учащихся; - принять участие в муниципальном этапе предметных олимпиад; - продолжить работу по организации самообразования учителей, повышения их квалификации через новую систему повышения квалификации , - активизировать работу со слабоуспевающими учащимся с ведением основной документации; - администрации школы усилить контроль за составлением каждым учителем диагностических карт для учета пробелов в знаниях учащихся с целью их ликвидации; - каждому учителю-предметнику грамотно организовать работу с одаренными детьми с целью подготовки их к олимпиадам; - продолжить работу по организации разноуровнего обучения школьников с целью повышения качества обучения и во избежание неуспеваемости.
Директор школы : Зуева Т Н
Категория: Школьная документация | Добавил: Leona42
Просмотров: 9352 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz